В 2020 году цвет года, выбранный Институтом цвета, классический синий, оказался невероятно дальновидным. Объявленный за несколько недель до обнаружения первой вспышки Covid−19, этот оттенок используется для медицинских скрабов по всему миру. Возможно, зная, что молния вряд ли ударит дважды, в 2021 году команда прогнозистов американского бренда красок выбрала два оттенка — Ultimate Grey и Illuminating — второй раз за двадцатилетнюю историю цвета года. Службы подбора цветов Pantone, используемые модельерами, графическими дизайнерами и дизайнерами интерьеров, представляют собой ресурс для прогнозирования палитр, которые могут оказаться популярными среди потребителей.
Их выбор цвета года часто вызывает споры. В этом году эту комбинацию сравнивают с оттенками световых жилетов, дорожной разметкой и «кричащей болезненной городской меланхолией, брутальным фасадом, холодным солнцем и цементом». Vogue описал это просто как «действительно странное» решение. Институт цвета называет свой выбор в этом году «посланием счастья, подкрепленным силой духа». Но более темные значения Ultimate Grey, бледного оттенка, который они сравнивают с «галькой на пляже и природными элементами», найти нетрудно. Спортивные штаны, которые мы все надевали каждое утро. Одинаковость дней, переходящих один в другой.
Второй выбор Illuminating — это светло-желтый цвет, который описывают как «яркий и веселый», «сверкающий бодростью» и «пропитанный солнечной энергией». Впервые за более чем десятилетие был выбран оттенок желтого. В 2009 году, когда они выбрали более теплый желтый цвет, Mimosa, они сказали, что «никакой другой цвет не выражает надежды и уверенности больше, чем желтый». Возможно, многое изменилось за 10 лет, но похоже, что интерпретация желтого осталась прежней.
В беседе с Vogue аналитики тенденций Pantone объяснили, что выбрали два цвета, потому что «стало очевидно, что никогда не будет одного цвета, который мог бы выразить все, что нужно было выразить, — вместо этого было важно иметь два независимых цвета, которые могли бы собраться вместе». Еще в 2016 году, когда они выбрали оттенок Rose Quartz, который стал более известен как Millennial Pink, в сочетании с мягким синим цветом Serenity двойной выбор представлял «благополучие» и «движение к гендерному равенству и плавности». Выбор цвета года часто является социальным заявлением — климатический кризис стал явной отправной точкой для выбора Living Coral в 2019 году и оттенка Greenery в 2017 году. В сентябре этого года бренд красок также выпустил яркий оттенок красного Period, чтобы избавиться от попытки обойти есественность обсуждения менструации.
Источник: